Microbioma e metabolismo

30 gennaio 2015

fabiopicciniCover3DImage©: AB.it

Il secolo della meta-genomica è cominciato e da oggi niente sarà più come prima. Dopo aver passato gli ultimi tre anni a condurre ricerche sui rapporti tra cibo, salute e malattia, e aver conseguito un dottorato in Scienza della Nutrizione all’Università Politecnica delle Marche di Ancona sono nuovamente qui a raccontarvi quello che è cambiato nel mondo dei disturbi alimentari. E le novità sono tante.

Già, perchè molte cose non sono più le stesse e questo è merito della scoperta del microbioma umano, ovvero di quel secondo genoma che proviene dai batteri che risiedono nell’intestino umano. Oggi sappiamo che l’uomo deve il suo stato di salute (o viceversa di malattia) alla compresenza e all’equilibrio di due diversi corredi genetici: il primo di natura umana (quello che tutti abbiamo sempre essere ritenuto essere la nostra “genetica”) ed il secondo di natura batterica (che rappresenta tutti i geni che vengono espressi dalla flora batterica che vive in simbiosi con il nostro organismo).

Per anni si è ritenuto che quando si parlava di predisposizione genetica il discorso riguardasse esclusivamente il genoma umano (ovvero i geni che sono impressi nei nostri cromosomi). Per molte malattie umane, questo si risolveva spesso in una condanna senza appello dato che, per definizione, la genetica umana è fissa ed immutabile. Da meno di dieci anni si è però scoperto che, quando si parla di predisposizione alla salute o alle malattie dal punto di vista metabolico, i geni umani contano solo per circa il 3%. La genetica batterica è infatti molto più importante di quella umana nel controllo di gestione delle risorse energetiche.

Cosa significa questo in pratica? Che la genetica umana controlla il colore degli occhi (che non può essere modificato), mentre la genetica batterica controlla la quantità di calorie che l’intestino è in grado di assumere dal cibo, e decide pertanto la velocità del metabolismo. Ma questa scoperta, che fino a pochi anni or sono era fanta-scienza, cambia radicalmente tutto ciò che credevamo di sapere sullo sviluppo dell’obesità (tanto per fare un esempio).

Oggi siamo in grado di prevedere la flora batterica intestinale di un individuo sulla base del suo BMI, perchè si è visto che tra i due vi è una concordanza perfetta. E siamo anche in grado di modificare l’uno sulla base dell’altra; una cosa impensabile fino a pochi anni fa. Anzi, sappiamo anche che è possibile modificare la flora batterica semplicemente intervenendo in maniera radicale sulla dieta di un individuo e cambiando così la velocità del suo metabolismo. E sappiamo che questo può essere fatto in soli tre giorni.

Sappiamo inoltre che il microbioma controlla la produzione del BDNF, un fattore neuotrofico stimolante che è implicato nelle sensazioni di fame e sazietà e che è correlato allo sviluppo di comportamenti di binge eating e bulimia. Ma questo significa anche che deve esistere un microbioma tipico della bulima e che pertanto questo può essere modificabile (è una rivoluzione!). E dato che si è visto che è possibile curare alcuni casi di autismo semplicemente modificando la flora batterica intestinale, oggi sappiamo che anche le cosiddette malattie nervose possono dipendere dal genoma batterico.

Insomma, le novità non sono poche e prevedo che nel giro di altri cinque anni, a queste se ne aggiungeranno molte altre che modificheranno radicalmente il modo in cui oggi trattiamo i disturbi del comportamento alimentare.

11 Commenti

1. Fabiola dice:

estranea,e appena può raggiunge il suo fidanzato (come lei…)sono riuscita a convincerla ad andare da uno psicologo…é

2. carmela dice:

Salve, ho letto con estremo interesse che si può modificare la flora batterica di un individuo obeso. Presso quali centri è possibile farlo? Grazie

3. remradNub dice:

Наша компания производит ремонт меднолатунных, а также алюминиевых радиаторов, интеркулеров, конденсоров, калориферов, теплообменников. Мы производим пайку утечек , чистку в случае если радиатор перегревается в следствии загрязнения изнутри,
    Производим пропайку радиаторов целиком в случае заводской непропайки, также в случае неремонтопригодности можем поменять сердцевину(соты) или изготовить медно-латунный радиатор по образцу. Пайка. Сварка. Аргон.
    Анкоры на страницы сайта:

[url=https://www.remontradiatorov.com]ремонт радиаторов грузовых автомобилей[/url]

4. RufusEnams dice:

При помощи ресурса каждый может приобрести билеты на авиалайнер без участия посредников и компаний. Если вы станете смотреть услуги от всех авиакомпаний по вашему авиамаршруту, то все это займет большое количество времени, а нужную информацию возможно так и не получить. Этот сайт отыскивает рейсы от разных компаний-перевозчиков и компаний online-бронирования, беря во внимание ваши потребности, в произвольную точку планеты и выводит ее на экран за несколько минут. Для того, чтобы приобрести билет на самолет, надежнее начать просмотр вариантов заранее. Чем ближе к вылету, тем больше вероятности, что места разберут или цена получится подороже. Для нахождения данных по авиарейсам, вам требуется воспользоваться формой поиска. Напишите населённый пункт отправления и прибытия, дату, укажите, требуется ли вам билет туда и обратно или только в одну сторону, количество мест. Менее чем спустя минуту возникнет информация о том, какие конкретно авиакомпании осуществляют рейсы на заданную дату и цену авиабилетов без комиссионных ресурса. Выбрав оптимальный вариант, вы можете в течение минуты произвести резервирование без наценки. Если на ваш авиамаршрут не имеется билета, вполне возможны различные причины: пропущена ошибка в наименовании города прибытия или вылета, или по данному направлению не летают регулярные рейсы. Чтобы выяснить стоимости и купить авиабилеты Москва Калининград, вернитесь к строке поиска. Проконтролируйте верность заполнения наименования места вылета и населенного пункта прилета. Попробуйте установить иную дату, к примеру на пару суток позже. В случае, если прямых рейсов не имеется, тогда интернет-сайт представит для вас потенциальные варианты с пересадкой. Вы сможете узнать длительность ожидания в аэропорту, сможете выбрать ночные или дневные авиарейсы для полета, а также город, где необходимо пересаживаться на следующий авиалайнер. Посредством вебсайта поиск и приобретение авиабилетов, станет для вас приятным, экономичным мероприятием и не займет массу вашего времени. Не сомневайтесь, что приобретаете их по наиболее выгодным ценам. Рассматривая всевозможные возможности самостоятельно на страницах сайта, вы подыщете для себя идеальный маршрут, найдете самые лучшие условия и имеете возможность пользоваться промо-акциями. В случае, если до отправления еще немало времени, заглядывайте на поисковый сайт в различные дни и время дня и ночи, так как иной раз компании выдают для реализации добавочные авиабилеты по более низким тарифам. Но в случае, если предложение вас устраивает, в таком случае не отсрачивайте заказ, так как места могут и закончиться. Если вы обращаетесь к фирмам-посредникам, они конечно не станут для вас долго заниматься розыском наиболее выгодных билетов. Они могут предложить те, которые у них куплены для продажи или первые подвернувшиеся предложения, и вы переплатите в добавок за их работу. Главным позитивным моментом бронирования авиабилетов будет отсутствие накруток, выдача актуальной информативной выборки по предложениям от всех без исключения авиакомпаний, и то, что вы лично сможете приобрести авиабилеты в подходящее для вас незанятое время, сидя у себя дома.

5. RufusEnams dice:

Посредством вебсайта всякий имеет возможность купить билеты на авиалайнер без помощи посредников и компаний. В случае, если вы будете рассматривать услуги от всех без исключения авиакомпаний по нужному маршруту, тогда все это займет большое количество времени, а необходимую информацию можно так и не извлечь. Сайт разыскивает авиарейсы от различных компаний-перевозчиков и агентств онлайн-бронирования, беря во внимание ваши потребности, в любую точку земли и выводит ее на экран за несколько минут. Чтобы приобрести билет на самолет, надежнее начинать просмотр вариантов заблаговременно. Чем ближе к полету, тем больше вероятности, что места раскупят либо стоимость окажется подороже. Для получения данных по рейсам, необходимо воспользоваться поисковой формой. Напишите город отправки и прилета, дату, укажите, нужен ли вам билет туда и обратно или только в одну сторону, число посадочных мест. В течении минуты покажется информация о том, какие конкретно авиакомпании осуществляют авиарейсы на заданную дату и цену билетов без отчислений сайта. Выбрав лучший вариант, сможете на протяжении минуты выполнить бронирование без наценки. Если по вашему маршруту нет авиабилета, допустимы разные обстоятельства: пропущена опечатка в названии города вылета или прибытия, либо по данному направлению полета не летают регулярные авиарейсы. Для того, чтобы узнать стоимости и купить билет на самолет Москва Калининград, возвратитесь к строчке поиска. Проконтролируйте точность заполнения наименования пункта отправления и пункта прибытия. Попробуйте установить другую дату, в частности на пару дней после. В случае, если беспересадочных полетов не имеется, тогда интернет-сайт представит вам потенциальные способы с пересадками. Вы узнаете время ожидания в аэровокзале, сможете выбрать дневные или ночные авиарейсы для полета, и конечно населённый пункт, в каком нужно пересесть на следующий самолет. С помощью ресурса розыск и покупка авиабилетов, станет для вас приятным, экономичным действием и не займет множество времени. Не сомневайтесь, что покупаете их за самую оптимальную цену. Рассматривая разные варианты самостоятельно на сайте, вы подберете для себя оптимальный маршрут, подберете самые лучшие предложения и воспользуетесь промо-акциями. Если до отправления еще немало времени, заходите на поисковый портал в различное время, так как иногда авиационные компании выкладывают для реализации дополнительные авиабилеты по более доступным тарифам. Но в случае, если вариант вам подойдет, тогда не откладывайте резервирование, так как свободные места могут и закончиться. Когда вы обращаетесь к фирмам-посредникам, они конечно не станут для вас продолжительное время копаться с розыском самых экономичных билетов. Они конечно могут предложить те, какие у них куплены для перепродажи или первые попавшиеся предложения, а также вы уплатите в добавок за их услуги. Самым главным преимуществом бронирования авиабилетов является полное отсутствие наценок, предоставление актуальной информационной выборки по возможностям от всех авиационных компаний, и то, что вы можете приобрести билеты в удобное для вас время, не выходя из дома.

6. Lbsochaib dice:

oryginal cialis [url=https://ucialisdas.com/ ]cialis 10mg generic[/url] cialis on line pharm

7. Lisaeralo dice:

[url=https://viagra36.com/]buy viagra visa[/url]